Тяжелая трамбовка

С момента своего изобретения в конце 60-х годов, технология Тяжёлой Трамбовки была успешно применена компанией «Менар» на многочисленных объектах, для разнообразных сооружений и грунтовых условий для создания уплотненного основания с высокой несущей способностью.

Области применения

Тяжёлая Трамбовка увеличивает плотность грунта (переупаковывает грунт) на заданную глубину. При этом увеличивается несущая способность, уменьшается осадка и устраняется риск разжижения толщи при сейсмических и динамических воздействиях. Технология прекрасно подходит для песчаных грунтов (сухих и обводнённых), некоторых маловлажных суглинистых грунтов (супеси, суглинки, лёссы) и неоднородных техногенных насыпей.

У тяжёлой трамбовки есть два важных преимущества при планировании работ:

  • производительность одной установки (25 000 м2/месяц) делает тяжёлую трамбовку самой быстрой и хорошо применимой технологией для очень больших проектов, площадью до нескольких миллионов квадратных метров;
  • благодаря равномерной утрамбовке грунта в пределах всей площади укрепления, зачастую не требуется генерального плана расположения построек.Тяжёлая трамбовка может быть выполнено до окончания проектирования сооружений, уменьшая таким образом общее время строительства.

Практическое применение
и грунтовые условия

Высокая эффективность Тяжёлой Трамбовки позволяет применять ее для проектов площадью от нескольких тысяч до миллионов квадратных метров. Типичная область применения: складские помещения, морские сооружения и аэропорты, автомобильные и железнодорожные насыпи, основания нефтехранилищ, станции очистки воды, намывные территории, насыпи.

Тяжёлая трамбовка в основном применяется для дисперсных грунтов, содержащих не более 30% пылеватых и менее 2% глинистых частиц. Таким образом она подходит как для техногенных, так и для естественно сложенных грунтов. Более того, Тяжёлая Трамбовка используется для просадочных грунтов, полигонов ТБО и маловлажных связных грунтов (супеси, суглинки).

Сверхтяжелая трамбовка

Для уплотнения грунтов на глубину более 10–12 метров применяется Сверхтяжелая трамбовка. Энергия уплотнения в таком случае может достигать 600 т*м.

Для данного типа уплотнения используется специально спроектированная система MARS, безопасная и максимально эффективная. После первоначальной фазы ускорения, разжимное устройство освобождает молот, который падает на грунт в свободном падении (при этом полностью отсутствует контакт или трение барабанов и тросов). После удара о землю устройство поднимает молот на проектную высоту для нового цикла с помощью автозахвата.

Контроль качества

Тяжёлая Трамбовка – полностью контролируемый процесс, что обеспечивается за счет постоянного отслеживания изменений характеристик грунтового массива при помощи прессиометрических испытаний, статического и динамического зондирования. Полученные полевые результаты позволяют определить необходимость дальнейшего уплотнения до достижения проектных характеристик. Постоянный контроль является составной частью процесса и гарантирует, что переданная площадка полностью отвечает требованиям Заказчика по несущей способности, осадкам и вероятности разжижения грунтов.

Охрана окружающей среды

Уплотнение грунтов Тяжёлой Трамбовкой является одной из самых экологически чистых технологий. При производстве работ не используются искуственные вяжущие, не используется вода и отсутствует шлам.

Опытная площадка
и рабочая платформа

Основные параметры уплотнения: расстояние между точками сброса, количество ударов для одной точки, количество фаз уплотнения (проходок) и т. д., подтверждаются во время устройства опытной площадки, что включает в себя полевые испытания грунтов и утверждение оптимальных параметров трамбования в зависимости от реакции грунта.

Мощность рабочей платформы соответствует типу оборудования и обычно составляет 1.0 м, что необходимо для обеспечения безопасного выполнения Тяжёлой Трамбовки. Зачастую рабочая платформа выполняется из грунтов естественного залегания, уплотнённых дорожным катком.

Первичный эффект

Преобладает в большинстве случаев и приводит к немедленному уменьшению пористости и уплотнению грунта. Определяется по величине осадки непосредственно после удара.

Фаза 1 - трамбовка с максимальной энергией удара по заданной сетке.
Фаза 2 - трамбовка с меньшей энергией удара по сетке между первичной сеткой.
Фаза 3 - утюжка. Выполняется после окончания трамбовки участка.

Вторичный эффект

Наблюдается для некоторых видов водонасыщенных грунтов. Ударное воздействие приводит к кратковременному увеличению порового давления, что, в свою очередь вызывает непродолжительную текучесть грунта. Переупаковка и уплотнение происходит в процессе рассеивания порового давления в течение периода отдыха грунта (первые дни).

Схема производства работ

1. Выход на точку сетки. Первый сброс.

2. Сброс трамбоки с проектной высоты на точку уплотнения

3. Подъем трамбовки и повторный сброс

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.